Музей истории народного образования в Царском Селе – Детском Селе – г. Пушкине

Музей “История народного образования в Царском Селе – Детском Селе – г.Пушкине”(презентация)

Музей «История народного образования в Царском Селе – Детском Селе – г. Пушкине».

Музей сегодня – особая среда, в которой постоянно развиваются и совершенствуются различные формы работы, направленные на пропаганду его деятельности, творческое  участие  старшеклассников  в  поиске  новых  материалов,  объединение  и  общение людей  разных  возрастов  и  профессий;  общение  и  совместные творческие дела, обеспечивающие  связь  поколений. 

Музейная среда – своеобразный источник дополнительного образования, необходимый как детям, так и взрослым – членам педагогического сообщества.

Музей – это волшебная машина времени, используя его ресурсы,  проводятся обзорная, тематические и  интерактивные экскурсии из цикла «Нескучные уроки».   Для проведения занятий  подготовлены презентации, раздаточный материал для выполнения творческих заданий.

Музей принимает участие в ежегодной акции, посвященной Международному Дню музеев, совместно с учащимися и педагогами творческих коллективов Дворца.

Ресурсы музея позволяют проводить:

– уроки краеведения;

– занятия с юными экскурсоводами по методике рассказа и показа  объектов,  работе  с  группой,  этикету  общения  и  умению  мобилизовать  внимание  слушающих;  использованию  игровых  форм  в  экскурсии;  

– консультации  для педагогов и учащихся по поисково-исследовательской деятельности старшеклассников (по тематике музея). Одна из важнейших целей деятельности музея – всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.

 Музей оказывает методическую  консультационную  и  практическую  помощь  по  организации музеев  истории  образовательных учреждений и  их практической деятельности. 

Музей сегодня в широком объеме использует свои ресурсы, реализует возложенные на него функции как культурно-образовательного центра, организует совместную музейную творческую деятельность образовательных учреждений, направляя ее на создание единой культурно-образовательной среды, продолжает активный поиск материалов для пополнения фондов музея.