Музей “История народного образования в Царском Селе – Детском Селе – г.Пушкине”(презентация)
Музей «История народного образования в Царском Селе – Детском Селе – г. Пушкине».
Музей сегодня – особая среда, в которой постоянно развиваются и совершенствуются различные формы работы, направленные на пропаганду его деятельности, творческое участие старшеклассников в поиске новых материалов, объединение и общение людей разных возрастов и профессий; общение и совместные творческие дела, обеспечивающие связь поколений.
Музейная среда – своеобразный источник дополнительного образования, необходимый как детям, так и взрослым – членам педагогического сообщества.
Музей – это волшебная машина времени, используя его ресурсы, проводятся обзорная, тематические и интерактивные экскурсии из цикла «Нескучные уроки». Для проведения занятий подготовлены презентации, раздаточный материал для выполнения творческих заданий.
Музей принимает участие в ежегодной акции, посвященной Международному Дню музеев, совместно с учащимися и педагогами творческих коллективов Дворца.
Ресурсы музея позволяют проводить:
– уроки краеведения;
– занятия с юными экскурсоводами по методике рассказа и показа объектов, работе с группой, этикету общения и умению мобилизовать внимание слушающих; использованию игровых форм в экскурсии;
– консультации для педагогов и учащихся по поисково-исследовательской деятельности старшеклассников (по тематике музея). Одна из важнейших целей деятельности музея – всемерное содействие развитию навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
Музей оказывает методическую консультационную и практическую помощь по организации музеев истории образовательных учреждений и их практической деятельности.
Музей сегодня в широком объеме использует свои ресурсы, реализует возложенные на него функции как культурно-образовательного центра, организует совместную музейную творческую деятельность образовательных учреждений, направляя ее на создание единой культурно-образовательной среды, продолжает активный поиск материалов для пополнения фондов музея.